АНАЛИЗ ФИЛЬМА "ЗАПРЕЩЁННЫЙ ПРИЁМ" Фильм непростой для просмотра. Но очень метафоричный. Поэтому смотреть его нужно "чувствами", а не "глазами". Сегодня на эфире обсуждали тему свободы - решила выложить этот анализ. Свобода – главная тема фильма. Свобода внутренняя. Внешняя. Требует честности с собой, открытого взгляда на происходящее. Ты либо пассивно спишь в вере о собственном бессилии и невозможности что-то изменить в своей жизни, закрывая глаза на очевидное. Либо просыпаешься, берёшь ответственность на себя, ищешь путь освобождения, вступаешь на него и идёшь несмотря ни на что. Несмотря ни на что – буквально: не смотря на свои страхи, шёпот внутренних демонов и хищников, которым когда-то отдала власть над своей жизнью и как следствие – над своей душой. В страхе ты словно продаёшь свою суть чему-то условно «безопасному», но по факту разрушающему. Честно себе признаться: мой выбор – это моя воля. Придаёт трезвости. Инициация Куколки начинается, когда привычный (предполагаем) комфортный мир с любящей матерью рухнул. И пришло время встретиться с другой стороной реальности. Так жизнь, порой, создаёт невыносимые для жизни события и условия, лишь для того, чтобы сила внутри затрепетала, проснулась и прорвалась сквозь образ добродушной и наивной девочки. Мир в мире, который в мире – три уровня реальности, соединённых одной задачей: свобода. Так и наш ум расслаивается на уровни: грубый поверхностный; тонкий, но осознаваемый; животрепещущий, дикий, и часто неосознаваемый. Главное действие происходит как раз в мире – диком (ид). Невозможна сыграть силу сверху. Нужно одержать победу внутри. Притон, где девушка должна играть роль и предоставлять себя и своё тело утехам мужчин, - прекрасная метафора, отражающая часто скрытые тенденции отношений. Социум часто настойчиво приглашает женщину стать удобной для того, чтобы отдавать свой ресурс, не требуя ничего взамен. Где она просто товар. Где её попытки сохранить достоинство и гордость воспринимаются как бунт и всячески пресекаются. И женщины напуганы. Этот страх где-то уже генетический. Заявлять о себе, своих желаниях – стыдно и кощунственно по отношению к желаниям других. Так многие в этом притоне живут годами, боясь подумать о возможном побеге: все, кто пробовал, встретился со смертью. Ракета: «Но мы и так здесь мёртвые». Потеря силы – этот процесс медленный, сразу иногда не заметный. Так было и со мной. Спустя годы обнаруживаешь свой труп и ужасаешься: как я сюда попала, как я из живой и дерзкой превратилась в тихую и незаметную. После побега был долгий путь внутренней войны с драконами и хищниками, которые расплодились за годы отказа от себя и своей силы. В одном из сне я очень ярко проживала эту битву. Пробуждение Куколки началось в момент, когда судьба поставила её перед выбором: танцевать или нет. Она вошла в танец. И в нём произошло её первое включение, встреча с проводником (в жизни это приходит через какое-то знание, знак, человека в пространстве) – потеря наивности и встреча с реальностью. Она встала на путь борьбы за свою свободу. Сразилась с тремя исполинами. И в этой битве соединилась со своей силой. Вышла из танца уже другой. Узнавшей себя. Пробудившейся. Заразившейся духом свободы. Осознавшей, что по-прежнему уже не будет в её жизни. Получившая в руки меч и пистолет как символ самозащиты и самообороны. Удивительно, что её танец имел магическую силу и воздействие на тех, кто его наблюдал. Поскольку, когда женщина вступает в искреннюю борьбу за свою правду, идёт в ней до конца, когда пробуждается её Махакали, это всегда завораживает. Это Природно. Дико. Цельно. И поэтому Красиво. Что даёт ей силу танцевать свой танец? Чёткое знание, что правда на её стороне. Этого знания, порой, так не хватает женщинам, запутавшимся в чужих концепциях и чувстве вины. Доверие себе – это то, что даёт силу идти до конца несмотря на встречный ветер и «полчища врагов». В фильме, в этом пути героя, у пятерых девушек задача обрести пять артефактов, каждый их которых – необходимое звено в цепи освобождения. Карта, огонь, нож, ключ, и «что-то». За каждый артефакт нужно сражаться, нужно одержать победу. КАРТА. Это про понимание себя, своего внутреннего мира, своих ценностей и своей правды. Невозможно прийти куда-то, не имея ориентиров. Незнание себя даёт размытость и мутность уму, практически лишает возможности делать выбор, потому что нет понимания, куда его делать. Застревание происходит как раз часто из-за отсутствия мировоззренческой позиции и личной потерянности. Карта необходима. На карте можно увидеть своё местоположение. Можно увидеть цель путешествия. "Если не наметить путь, то нельзя прийти". ОГОНЬ. Огонь разгорается в душе, когда побеждается внутренний дракон. В фильме тоже метафорично – огонь воспламеняется при ударе двух драгоценных камней. Мне кажется, что это намерение и действие. Именно сочетание этих выборов создаёт движение жизни. Чтобы достать камни, нужно убить дракона. Нужно сразиться с «матерью малыша». Драконы порождают друг друга внутри нас. Одержать над ними победу – вернуть свою силу, раскрыть её, соединиться с ней. Внутренний огонь и дерзость на пути к цели – это следствие победы над своими страхами, над сопротивлением росту и раскрытию своих потенциалов. НОЖ. Нож – это дисциплина, терпение, отвага, решимость, намерение, верность себе, стойкость. Острота каждого шага, каждой мысли. Предельная концентрация на желаемом. Необходимый этап, чтобы не растерять огонь и двигаться к цели. Первые жертвы. Ракета. И её готовность встретить смерть, спасая сестру. Это те потери и неудачи, с которыми мы сталкиваемся, когда двигаемся к своему проявлению. Не всё будет идеально. Будут и провалы. Не важно, что ты упала, важно, встанешь ли ты и пойдёшь ли дальше, когда какие-то в тебе части начнут сомневаться и идти на попятную. Непростое время перевыбора. Многие отступают, потеряв веру в себя, встретив жёсткие испытания и потери на пути. Путь потребует нового выбора. Ты действительно полна решимости? Что-то в нас в эти моменты может начать предательски отступать. Переходить вновь на сторону прежней жизни-тюрьмы. И если отказ происходит, то уже жизнь не даёт поблажек: акты смерти становятся очевидными (два выстрела насмерть). Сбежать в безопасное место уже не получится. Душа не простит. И путь продолжается. Нож становится доступом к ключу. Нож – то, что убивает последние сомнения в себе. Нож – отчаянная сила намерения и готовность погибнуть, но бороться. Здесь страхи отступают. Остаётся чистое движение. Дальше. КЛЮЧ. Открывает двери. Одну за другой. На волю. Двери – это внутренние знания и откровения о себе. То, что было запечатано от собственного взгляда за ворохом ложных убеждений о себе. Всё ближе и ближе к центру. Ближе к свободе. Ближе… Развивается чувствительность к себе. Карта, двери – цель. И вот последнее препятствие. Выйти окончательно за территорию притона. Как? Куколка понимает, что 5й артефакт – это она. Она приносит себя в жертву ради спасения Милашки. Она, та, которая инициировала побег, сейчас от него отказывается во имя сохранения жизни другого. Когда достигаешь цели, её, порой нужно отпустить. Путь – вот, что главное. Тот, кто оказывается на вершине горы, отличается от того, кто ещё пока стоит у её подножия. Милашка – это символ освобождённой части души, искренней и чуткой уже по отношению к себе, вырвавшейся из мира войны в мир других, уже её, правил. Водитель автобуса – это ангел, которого посылает жизнь нам в трудные минуты, если мы всё сделали от себя зависящее. Поддержка и сохранность – вырвавшись из плена, ты попадаешь «домой», в объятия мира, который ЗА тебя. Куколка – её жертва во спасение – это последнее испытание на: милосердие или эгоизм. Хорошесть из страха ровно противоположна добродетели. Равно как и самосохранение за счёт другого. Свобода не там, где нарушается свобода другого. Настоящая свобода в выборе, который освобождён от страха, в выборе правильного действия для себя. И иногда это – действия во имя другого. Куколку ждёт Мажор. Тот, кто привык получать всё, что захочет. Он может купить любую. Ему недоступно единственное - правда. Как понятна его боль в этом... И его запрос не прост. Запрос и предложение. «Я подарю тебе свободу, если увижу в твоих глазах искреннее желание меня». Непростая сделка. Как прожить искренность, если включается мотив – самое желанное для неё? На фоне его самого сильного желания для себя: увидеть Правду. Правду в её глазах. Прожить контакт из чистого. Любовь невозможно купить. Правду невозможно сыграть. Она либо есть, либо её нет. Именно поэтому цена Правды столь высока и неизмерима. Так в жизнь женщины приходит проверка. Часто в виде мужчины. И это проверка будет на искренность чувств. Если женщина вновь начнёт играть, врать себе, "продавать себя" из любой идеи или мотива, то они оба не достигнут «цели». Пройти дорогой открытого сердца в честности с собой и искренности с мужчиной – это будет возможно, только если путь пройден до конца. Только женщина, познавшая себя, может создать чистый контакт с мужчиной. Смелый и откровенный. Именно в этом рождается истинная страсть. И действие любви. Именно по этому тоскует мужское сердце – по пробуждённой женщине, свободной и дикой. Покорить сердце такой – высший предел мужского наслаждения. «Я дам тебе свободу» - это его подарок за её искренность. Иначе всё теряет смысл. Его свобода для неё – это шанс для новых её чувств к нему. И это условие. Её свободный выбор. Она пришла к тому, что её уже не принуждают, не берут силой как вещь, а обращают её внимание - к её чувствам. И это основа искренности. Так анимус, внутренний мужчина, в виде заботливого голоса внутри: чего ты хочешь, тебе можно всё, ты можешь сказать «нет», - это её новые отношения с собой. В фильме неоднозначный момент: как в условиях («дам тебе свободу, если») прийти к истинному желанию. Здесь мне немного не понятно. Она как будто «покупает эту свободу», но в покупке нет же правды. Могла бы она так же его хотеть, если бы он не обещал ей её отпустить? А его свобода – была бы как награда за её искренность и любовь? Возможно здесь просто вопрос желания, а не любви… не знаю. Но по фильму мы видим, что у неё желание просыпается. И происходит Переход. Лоботомия. Путь условно завершён. Виновники пойманы. Доктор удивлён: «Она смотрела на меня так, как будто хотела, чтобы я это сделал». Показательно, как этот "чёрненький" в надежде получить её, столкнулся с истиной: женское тело без её души, её пробуждённого духа не напитает его, - это пустое. Именно женский взгляд, её нутро, её правда, её честность с собой – именно это возбуждает и будоражит, создаёт вызов для мужчины. Женская сексуальность - в её контакте со своей силой. Это то, что не оставляет мужчин равнодушными, а для неё - их интерес перестаёт быть целью. Разворот в себя. И здесь мужчины – те, кто хотят получить эту женскую силу через насилие, так и не дотягиваются до неё. Наполниться женской силой можно только через её согласие и открытое сердце, через её любовь. И есть мужчины, которые тонко чувствуют это и идут к такой женщине другой дорогой - через свободу, через любовь к ней. Вывод: полюбив себя, отпустив себя на свободу, женщина встречает любящего мужчину, отпускающего её в её свободный выбор в каждое мгновение, тем самым создавая условия для их союза по любви. Почему заканчивается лоботомией? Её желание полной свободы? – возможно. Но не совсем здесь понятно. Метафорически – она больше не принадлежит этому миру: миру насилия и несправедливости, сумасшедшему дому потерявшихся душ. Она обрела Свободу. #ЗапрещённыйПриём #РазборФильмов

Теги других блогов: фильм свобода анализ